1. Шарлотта Бронте "Джейн Эйр"
Шарлотта Бронте с детства мечтала стать писательницей. Вместе с сестрами и братом она сочиняла истории о сказочных королевствах и воображаемых колониях в Африке. Дети английского викария грезили об удивительных мирах - их собственная жизнь мало напоминала сказку: бедность и отсутствие перспектив были повседневной реальностью. Вне семейных стен успехи Шарлотты не поощрялись - критики долго не замечали ее литературный талант. Но она решила писать вопреки всему. И создала роман о девушке, которая так же, как и она сама, бросила вызов обществу.
Джейн Эйр боролась с предрассудками, отстаивая свою любовь к мистеру Рочестеру: любовь гувернантки к аристократу в те годы не приветствовалась так же, как и карьера писательницы для женщины. Однако Шарлотта Бронте победила, как и Джейн Эйр, - отстояла свое право быть собой, раскрывать свои чувства и творить. Она доказала, что настоящий талант, как и истинная любовь, разбивают лед условностей и расцветают в самом недружелюбном мире. А бедная гувернантка может любить и быть любимой наперекор судьбе и всем обстоятельствам.
16+
2. Эмили Бронте "Грозовой перевал"
История трагической любви двух диких сердец - одно из самых популярных и узнаваемых произведений в европейской литературе XIX века. Хотя финал истории мрачен, а герои имеют множество недостатков, роман снова и снова находит своего читателя, погружает его в водоворот событий и показывает, насколько многогранной и всепоглощающей может быть любовь… на грани безумия.
"Грозовой перевал" был неоднократно экранизирован, а отсылки к сюжету можно найти во многих произведениях о разрушительной страсти. Любовь на фоне мрачных вересковых пустошей приводит к помешательству и смерти героев. Ярость, бунт и привязанность слились в их жизни в единое целое. Чувства диковатого приемыша к сводной сестре не смиряются ни перед логикой, ни перед моралью, над ними не властны ни человеческая сила, ни злой рок, ни даже смерть. Эмоции, полностью поглотившие своего хозяина и сломавшие не одну жизнь, напугали человека викторианской эпохи, но следующие поколения читателей просто заворожили. Этот роман можно любить и можно ненавидеть. Одно однозначно - остаться к нему равнодушным крайне сложно.
16+